В учебно-воспитательном процессе используется электронно-методическая система, электронные учебники разработанные в колледже.
Электронно-методическая система «Методика обучения математике в начальных классах»
тор: Ш.Х.Курманалина - д.п.н., директор
Педагогического колледжа им.Ж.Досмухамедова
Электронно-методическая система «Методика обучения математике в начальных классах» рекомендован для студентов педагогических колледжей по специальности 0314002 «Начальное общее образование».
Он отвечает современным педагогическим технологиям.
Это открытая, развивающаяся система, основанная на межпредметной связи педагогики, психологии, теоретических основ и методики преподавания начального курса математики.
Электронная методическая система – это открытая развивающаяся база организованной и структурированной межпредметной информации как совокупный педагогический опыт организации обучения по целевому, содержательному, операционному и оценочно-результативному компонентам процесса.
В основании педагогической технологии конструирования ЭМС находится модульная технология.
Основным методологическим принципом создания технологии ЭМС является принцип открытости. Под открытой системой понимается информация в области предметных знаний, система педагогических заданий и упражнений, тесты, которые любой пользователь (учитель, учащийся) может дополнить с учетом своего методического опыта.
Предметом технологии электронной методической системы является проектирование и конструирование процесса обучения учащимися и преподавателями конкретного предмета, адекватных целям, задачам и ожидаемым результатам. Результативность двойная - с одной стороны, существенное повышение качества успеваемости учащихся в области теории и методики обучения математике в начальных классах, с другой – в области подготовки учащихся к использованию современных ИКТ в учебном процессе.
Задания, тесты несут контролирующую функцию. К заданиям дан справочный материал, при неуверенности учащийся может проверить свой ответ.
Электронный учебник «Теоретические основы начального курса математики»
Автор: Ш.Х.Курманалина - д.п.н.,академик АПНК, МАИ,
директор педагогического колледжа им.Ж.Досмухамедова
Электронный учебник «Теоретические основы начального курса математики» предназначен для студентов педагогических колледжей по специальности 0314002 «Преподавание в начальных классах».
Модульное построение учебника позволяет изучать и повторять необходимые темы субъектам образовательного процесса, индивидуализировать обучение, продвижение в определенном темпе для каждого субъекта.
«Теоретические основы начального курса математики» содержат четыре модуля:
1. Арифметические понятия
2. Понятие величины и её измерения
3. Алгебраические понятия
4. Геометрические понятия
что соответствует и содержанию курса начальной математики и методики его преподавания.
Понятия выделены цветом и при необходимости учащийся может получить информацию, открыв страницу учебника, а также примеры к этому определению. «Вернуться» - направляем учащегося обратно к изучаемой теме. Задания к каждой теме, тесты позволяют проводить автоматизированный мониторинг качества обучения. Учебник содержит дополнительную информацию для учащихся, интересующихся предметом, то есть учитывает разноуровневое обучение.
Мониторинг методической готовности преподавателей в условиях ИКТ
Автор: Ш.Х.Курманалина - д.п.н.,академик АПНК, МАИ
директор педагогического колледжа им.Ж.Досмухамедова
Диагностика методической готовности преподавателей и студентов к работе в условиях ИКТ состоит:
- модулирование учебной информации;
- конструирование информационно - обучающего поля;
- проектирование дистанционного взаимодействия;
- мониторинг качества обучения.
Электронный учебник «Экономика для начальных классов»
Автор: Хамитова К.З. – к.п.н., преподаватель экономики
Электронный учебник «Экономика для начальных классов» подготовлен для учащихся 2-4 классов. Электронный учебник состоит из модулей, гипертекстов, заданий, тестовых работ, дополнительных материалов к урокам. Учитель может по своему усмотрению пересмотреть, сделать корректировку в соответствии с программой.
Электронно-методическая система «Теоретические основы экономики»
Автор: Хамитова К.З. – к.п.н., преподаватель экономики
ЭМС – это методическое пособие, характеризующееся переходом подготовки учащихся педагогических колледжей к экономическому образованию младших школьников, сопряженный с переводом содержания на цифровой формат в условиях ИКТ.
Электронная методическая система «Анатомии, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста»
Автор: Набидоллина Ш.С. – к.п.н., преподаватель анатомии
Электронная методическая система по анатомии, физиологии и гигиене человека включает следующие составные компоненты процесса обучения: целевой, содержательный, операционно-деятельный, оценочно-результативный. Они реализуются за счет таких форм как модуль, гипертекст, интерактивные задания и тесты. Каждая из этих форм направлена на одновременное решение воспитательных, обучающих, развивающих функций. Каждый модуль имеет своё целевое назначение, обладает законченностью и самостоятельностью относительно других.
В предлагаемой нами электронной методической системе 3 модуля:
1. Высшая нервная деятекльность;
2. Общее строение организма человека и его возрастные особенности;
3. Валеологические основы здоровья.