01.06.23 г. в стенах Высшего педагогического колледжа прошел обучающий семинар по применению педагогического приема «Lesson Study».
Директор колледжа Кайрлиева А.Ж. поделилась опытом внедрения поделилась опытом проведения уроков в Lesson Study и отметила, что использование подхода Lesson Study помогает педагогам совершенствовать свою практику . Данный метод был практикован в колледже преподавателями: Кошановой З. А.- координатор, участниками группы: Шагиевой Н. Н., Джумагазиевой А.К., Бекбулатовой А.С. Главным направлением поисков преподавателей стали педагогические стратегии, позволяющие обучать студентов с разными стартовыми возможностями (уровня А, В, С), прививать навык самостоятельной работы при составлении ментальной карты.
На семинаре преподавали фокус группы «Погружение в обучение» делились опытом работы команды. Работа команды состояла из нескольких циклов. Каждый имеет сходную структуру: первоначальное планирование работы; совместное планирование урока; проведение урока, наблюдение; опрос студентов, интервьюирование; обсуждение урока. Работа над каждым последующим уроком проходило по тому же алгоритму. Выводы участники документировали в рабочих тетрадях.
По мнению Катаева Ердана Советовича, старшего менеджера филиала ЦПМ АОО НИШ в г. Уральска, магистра технических наук удачно был выбран фокус исследования «Как применение ментальной карты повлияет на развитие навыков самостоятельной работы». Апробирование данного метода в педагогическом колледже дает стимул педагогическому общению, видению образовательного процесса и обучению этому процесса студентов педагогической специальностей. И самое главное не только понимать как учить современных детей, но и уметь исследовать свою деятельность.