В большинстве случаев мы не различаем образование и науку и рассматриваем их как одну. Конечно, они очень близки друг к другу, как результат мировоззрения. Но, не одно и тоже. Во-первых, наука возникла позже, чем образование. Через познание образования, можно придти к науке.
Наука делает акцент на природе, влияет на ее развитие, изменяет объект, внедряет новшества. Наука – творчество. Образование начинается с познания, ограничиваясь познанием, наука начинается с познания, постоянно рассматривая внутреннюю структуру объекта, делая открытия. Это вечный процесс, стремление к прогрессу.
Итак, если знание основано на обучении, запоминании, то наука начинается с наблюдения, восхищения, а экспериментирование основано на творчестве. Аль-Фараби сказал: "человек, изучающий науку, должен обладать ясным умом, волей, желанием - своей целью быть на пути к истине и справедливости. Просто поиска удовольствий, деятельности, похожей на предпринимательство, там не должно быть».
Взяв в основу эти мудрые слова, в высшем педагогическом колледже имени Ж.Досмухамедова в формате Zoom, прошла встреча магистров колледжа с доктором педагогических наук, профессором Казахского Национального Педагогического университета имени Абая Саудабаевой Гульмирой Сауытжанкызы, в ходе которой они получили ответы на свои вопросы, касающиеся научной направленности.
В большинстве случаев проводятся встречи с личностями художественной, творческой направленности. В ходе данной встречи, педагоги узнали много новой информации для себя и получили импульс. Они выразили благодарность коллеге, по педагогическому труду Саудабаевой Гульмире Сауытжанкызы за то, что приняла предложение о встрече и посвятила свое время. Принимая во внимание слова Алишера Навои о том, что «ученый тот, кто спрашивал и изучал то, чего не знает, а тот, кто не спрашивал сам себе злодей», преподаватели колледжа узнали многое и получили советы профессионального направления.
Наука и образование всегда вместе, без науки образование слишком сухое...