МИССИЯ КОЛЛЕДЖА -подготовка специалистов с высоким уровнем личностных и профессиональных качеств, способных внести вклад в развитие педагогического потенциала Казахстана с учетом лучших отечественных и зарубежных практик.

Кайрлиева Алтынгул Жаксыгуловна
Директор
Тел.: +7 775 223 1252
Электронная почта: altin.uralsk@mail.ru

Уважаемые пользователи сайта!

Блог директора создан для преподавателей, сотрудников, студентов, родителей и связей с общественностью колледжа. Вы можете задать мне свои вопросы и направить свои мысли и предложения. Открытое и свободное обсуждение вопросов поможет развитию нашего колледжа, плодотворной работе руководства.

Уверена, что данная площадка станет важным механизмом эффективного обмена информацией и реализации поставленных задач, учитывая возможности решения многих проблем в нашей общей работе.

Мы постоянно открыты для обратной связи, и все заявления и предложения обязательно будут рассмотрены. Ни одна проблема не останется без нашего внимания.

Развитие творческих способностей у дошкольников по рисованию с помощью компьютерных технологий. Подготовила: Маденова Т.У.

Скачать слайд

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения  компьютера в процесс воспитания дошкольников  состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Современные технологии передачи информации открывают перед детьми, воспитателями и родителями совершенно новые возможности в области образования. Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные отношения, знакомятся с геометрическими фигурами, учатся рисовать. Одним из перспективных средств обучения старших дошкольников математике, ИЗО, обучению грамоте является использование информационно-коммуникативных технологий. Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема  исследования «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Одно из главных условий внедрения компьютера в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.              Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

- интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

Существующие на рынке обучающие программы для детей дошкольного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Основная цель введения компьютера в мир ребёнка – это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе информационной культуры, обществе, широко применяющем информационные технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. 

Использование компьютерной графики в обучении детей старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях, занимает особое место в применении компьютерных технологий. Именно, с помощью применения компьютерной графики в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется процесс учебно-познавательной деятельности, в том числе, развитие творческих способностей, что и является актуальностью.

Компьютер как инструмент развития изобразительной деятельности детей на занятиях рисования необходим для творческой активизации процесса обучения. Уже с пяти лет дети успешно осваивают и используют компьютер как инструмент для рисования, игр, для развития творческого мышления. Компьютер хотя и является объектом технической среды, очень удачно входит в синтез с традиционной, природной средой обучения, значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционального введения ребенка в мир искусства и художественного творчества. 

Основы информационной культуры значительно оптимизируют учебный процесс в целом, повышают интерес детей к обучению. Для этого создаются развивающие программы по изобразительному искусству для дополнительного образования. С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием одного или нескольких компьютеров. Преподаются основы рисунка, композиции, цветоведения. 

Компьютер даёт педагогу возможность широко использовать метод художественно-педагогической техники на каждом занятии: гармонично соединяются изобразительное искусство, литература, история искусств, музыка, благодаря чему дети выводятся через всестороннее эстетическое воспитание на путь самостоятельного творчества. Дети обучаются не только рисовать на экране дисплея, но и тиражировать свои рисунки, дополнять их композиции текстами собственных сочинений, создавая уникальные монохромные и многоцветные художественно-графические композиции.

Компьютерные программы по рисованию дают возможность детям использовать любой художественный материал: карандаши, фломастеры, тушь, перо, различные краски, разнообразные фоны; создавать рисунки, аппликации, фотоколлажи, заниматься графикой, живописью, дизайном. У педагога появляются большие возможности для творческих разработок, подготовки и изготовлению наглядных пособий, поурочных раздаточных материалов, создания методического фонда лучших детских рисунков, сохранив их все в памяти и воссоздать любой из них или, при необходимости, все одновременно.

В настоящее время развивать творческие способности детей это значит развивать способность ребёнка мыслить. Ребёнок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, также творчество помогает ребёнку проявиться, быть уверенным в себе, что важно для каждого маленького человека. Именно поэтому актуальностью выбранной темы является развитие творческого воображения старших дошкольников путём применения компьютерной графики. 

Большинство отечественных исследований Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, В.И. Волынкин, работали над проблемой «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Исходя из важности развития творческих способностей, можно утверждать, что компьютерно-игровой комплекс использованный в детском саду может успешно функционировать, если он органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее, гармоничное развитие каждого ребёнка.

Поэтому, соединяя традиционные уроки рисования и возможности графических компьютерных средств, можно говорить о комбинированных занятиях по изобразительной деятельности, которые целесообразно проводить на компьютерно-игровых комплексах.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью совершенствования методики обучения изобразительной деятельности старших дошкольников с применением компьютерных программ.

Проблема исследования состоит в противоречии между возможностью использования графических средств компьютера в рамках существующих образовательных программ и недостатком методических разработок для компьютерно-игрового комплекса для дошкольного образовательного учреждения. 

Познакомившись со статьями, разработками, информацией на сайтах Интернета, я наработала свой опыт использования ИКТ на уроках по методике ИЗО.

Сначала я готовила презентации в редакторе Power Point иллюстративного характера. Постепенно внедряла мультимедийные программы. Стала искать оптимальные способы, которые разнообразили подачу материала, и использование данной программы помогли мне в подготовке к классным часам, докладам и при создании отчетности по педагогической практике. 

 Рисование в Microsoft Paint. Paint.NET - простой, но мощный и удобный редактор графики. Кроме того, программа содержит общие инструменты для работы с графикой, позволяет в удобном виде менять размер изображения, и даже увеличивать чёткость картинки.

Эта программа есть на любом компьютере, поэтому будет, полезно научится в ней работать. Многие объекты можно нарисовать с помощью простейших геометрических фигур (линии, прямоугольники, овалы). Материал подается от простого к сложному (многоугольники, стрелки, молнии, выноски, звезды). 

Детские онлайн раскраски — это замечательная возможность для развития творческих способностей.

Зеленая травка, голубое небо, синее море, красивые цветочки и деревья — здесь можно реализовать любую фантазию.

Когда ребенок рисует, или раскрашивает рисунок, он создает собственный неповторимый мир.

Посмотрите, дети во все времена и во всех странах везде что-то рисуют.

Мелками на асфальте, фломастерами на обоях, красками в альбоме, карандашами. Да всего и не перечислишь…

Сейчас 21-век, технологии развиваются, у наших детей появилась возможность попробовать себя в еще одном виде живописи — раскраске картинок онлайн.

Это очень удобно, потому, что картинка всегда получается яркой и интересной, ее можно раскрашивать несколько раз, менять цвета сколь угодно причудливым образом…

Такие детские онлайн раскраски, которые помогут ему в познании окружающего мира и дадут маленькому любознательному человечку раскрыть свои творческие способности.

Литература 

1. Альберт Д.И., Альберт Е.Э. Самоучитель Macromedia Flash Professional 8, СПб.:БХВ-Петербург, 2006.

2. Антошин М.К. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Айрис-пресс, 2007.

3. Балухта К.В. Основы художественного мастерства, М.: Эксмо, 2007.

4. Гультяев А.К. Macromedia Flash MX: Практическое пособие. - СПб.: КОРОНА принт, 2002.

5. Гурский Ю., Гурская И., PhotoShop CS. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2005.

6. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А., CorelDraw 12. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2004.

7. Информатика. Приложение к газете " Первое сентября", 2000-2014 .

8. Комолова Н.В., Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель по CorelDraw12. СПб.:БХВ-Петербург, 2004.

9. Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн, Ростов на Дону, 2002

10. Ульрих К. Macromedia Flash MX для Windows и Macintosh: Пер. С анг. М.: ДМК Пресс, 2003.

11. Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.

12. Интернет-ресурсы:

• http://photoshop.demiart.ru

• http://corel.demiart.ru/

• http://www.photoshop-master.ru

• http://www.photoshop-php.ru

• http://cdrpro.ru

СВЯЗЬ С КОЛЛЕДЖЕМ
Адрес: Казахстан 090000, г. Уральск, проспект Нурсултана Назарбаева 173
Телефон: (7112) 24-03-72, 24-01-73, 24-03-45, 31-40-46
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ

Государственное коммунальное казенное предприятие "Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова" управления образования акимата Западно-Казахстанской области
Западно-Казахстанская область, г.Уральск, Нурсултана-Назарбаева, 173

БИН 990940002548
БИК IRTYKZKA
ИИК KZ6096512F0007757685
Филиал AO «ForteBank» в г.Уральск. кбе 16
Уникод для клиента: СEA2272374

Сегодня 8

Вчера 148

На этой неделе 555

В этом месяце 2835

Всего 177220

Kubik-Rubik Joomla! Extensions

Посмотреть на карте Уральска